Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.10.2018, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Потёмкина Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №9 "Журавушка"
город Стрежевой
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Инновационная деятельность » Технология - "Групповой сбор"

Что же такое групповой сбор?
07.01.2015, 14:34

    В самом широком понимании групповой сбор используется для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности. Особенностью группового сбора является то, что он по сути своей аналогичен интегрированному занятию, что даёт возможность объединять в нём многие направления обучения, развития и воспитания дошкольников.

    Групповой сбор - это время и место  естественного формирования и проявления ключевых компетентностей. Компетентность складывается из активности ребёнка, умения осознанно использовать знания и навыки и проявляется индивидуально в зависимости от степени заинтересованности ребёнка, его склонности, способности к тому или иному виду деятельности, что обеспечивает индивидуализацию результатов образования. Наличие основ компентности у ребёнка можно определить по фактам проявления им инициативы, самостоятельности, осознанности действий в типично детских видах деятельности. Проявление той или иной компетентности позволяет взрослому опираться на достижения, сильные стороны личности ребенка. Ежедневные игры, общение, участие в совместных делах обеспечивают каждому ребёнку возможность реализации его компетентностей, приобретения и демонстрации начал ключевых компетентностей:

- социальной - умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми в различных ситуациях, способности принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними, анализировать действия и поступки, управлять своим поведением, самостоятельно разрешать  конфликтные ситуации, включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения;

- коммуникативной - возможности понимать речь других, стремления сделать понятной свою речь;

- информационной - навыка использования различных источников информации для достижения целей;

- деятельностной - способности поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуально или в сотрудничестве с другими;

- здоровьесберегающей - умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья, производить гигиенические действия, использование средств, адекватных ситуации.

Групповой сбор основан на принципах открытости, диалогичности и рефлексивности.

Открытость обозначает:

  • право свободного высказывания и  отношения к высказываниям других;
  • право участия в выборе предложенных идей, в инициировании и осуществлении собственных планов;
  • право участия / неучастия ребенка в групповом сборе. 

Принцип диалогичности заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый организует, ведет разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу. Дети получают опыт сдерживания своих реакций, согласования своих интересов с интересами других, потому что диалог всегда предполагает взаимодействие двух сторон.

Принцип рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребенку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия  и понимания других людей. Вторая  сторона принципа рефлексивности - это работа по совместному планированию текущих дел, а по завершению дела - анализ результатов и достижений.

Категория: Технология - "Групповой сбор" | Добавил: Потёмкина
Просмотров: 464 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2018