Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 22.07.2018, 07:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Потёмкина Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №9 "Журавушка"
город Стрежевой
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Портфолио » Для педагогов

Конспект занятия
12.01.2015, 16:48

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Москва – столица нашей Родины»

в старшей группе МБДОУ ДС № 9 «Журавушка»

Составила: Потемкина Ю.В., воспитатель II квалификационной категории

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России,
  2. формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.  Знакомить детей с историей Москвы.
  3. Обогащать словарный запас детей, учить образовывать однокоренные слова. Развивать связанную речь.
  4. Воспитывать любовь к Родине, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой.

            Материал. Письмо; открытки с видами Москвы; фотографии; запись песни «Я шагаю по Москве»; репродукции картин А.М. Васнецова: «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите», «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III».

            Предварительная работа. Беседа о Москве, ее достопримечательностях; рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Москвы; заучивание пословиц и поговорок о Москве; чтение стихотворений о Москве: А.С. Пушкин «Москва, как много в этом звуке», М.Ю. Лермонтов «Москва!», Ф. Глинка «Город чудный, город древний».

            Методы и приемы. Игровой прием; проблемная ситуация; вопросы; рассказы детей из личного опыта; экскурсия – выставка; музыкальное сопровождение; физминутка; рассказ воспитателя; словарная работа; Д/и «Однокоренные слова»; поговорки о Москве; самоанализ детей.

            Словарная работа. Столица, россияне, век, столетия, Кремль.

            Литература. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» с. 62, В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с (познавательное развитие)» с. 118; Т.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» с.8.

Ход занятия

            Дети с воспитателем заходят в группу.

            Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес письмо. На нем написано ребятам группы «Звездочка», это письмо пришло из Америки. Давайте его прочитаем: «Пишет вам американский мальчик. Меня зовут Билл. Мне 5 лет, я хожу в детский сад. Недавно в детском саду было занятие о странах мира. Мы с ребятами узнали много интересного о России, ее жителях, традициях и обычаях. Нам хотелось бы узнать еще больше о России и подружиться с русскими детьми. Еще мы хотим узнать о Москве – столице России. Помогите нам пожалуйста».

            - О чем хотят узнать дети?

            - Ребята, как мы можем помочь Биллу?

            Чтобы рассказать о России, ее жителях, Москве надо много знать.

            - А мы много знаем о России?

            Сейчас я это проверю.

            - Ребята, в какой стране мы живем?

            - Какая наша страна?

            - Как называемся мы с вами, граждане России?  Повторы детей.

            - Какие государственные символы России вы  знаете?

            - Какие города России вы знаете?

            - Назовите главный город России.

            Москва – столица нашей Родины.

            - Что такое Москва? Столица. Повторы детей.

            Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Найдем Москву на карте. В Москве живет более восьми млн. человек. Москве 850 лет, основал ее Юрий Долгорукий. Наша столица – самый большой и красивый город России.

            - Кто из вас, ребята, бывал в Москве?

            - Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей).

            Чтобы узнать много нового и интересного о Москве, сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин о Москве. Она называется «Я шагаю по Москве». (На стенде развешаны иллюстрации и фотографии о Москве. Кремль. Красная площадь. Дом правительства. Храм Христа Спасителя. Останкинский телецентр. Стадион в Лужниках.)

            В Москве много заводов и фабрик. Рассмотрите фотографию, где изображена Кремлевская стена. Обратите внимание на зубцы и башни, на Спасскую башню, на самые большие часы на ней.

            - Как называются эти часы?

            В Москве много учебных заведений: университеты, институты, академии, где учатся студенты не только из России, но и со  всего мира.    

            А сейчас, мы с вами под песню «Я шагаю по Москве» сделаем несколько упражнений, отдохнем и продолжим нашу экскурсию в театральную Москву. (Дети шагают, делают несколько упражнений.)

            Ну, вот мы и дошагали до Большого театра, а вот и Малый театр, есть еще и кукольный театр имени С.В. Образцова.

            В Москве много памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе. Это памятники А.С. Пушкину, В.В. Маяковскому, П.И. Чайковскому. В Москве много улиц и площадей. По улицам мчатся автомобили разных марок, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси. Но самый интересный транспорт в Москве – это метро, подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро доехать до любой точки города.

            - Ребята, понравилась вам Москва?

            - А, хотите узнать историю Москвы?

            Для этого нам придется переместиться в далекое прошлое, в те времена, когда Москва только возникла.

            Представьте, ребята, что мы с вами перенеслись на 850 лет назад. Восемь с лишним веков.

            - Что такое век? Век – столетие, сто лет. (Повторы детей).

            И вместо современного города с большими домами, асфальтированными улицами, автобусами, троллейбусами мы увидели бы на холме маленький деревянный городок, под холмом – реку, а вокруг – густые, дремучие леса.

            - Что такое холм? Небольшая возвышенность. (Повторы детей).

            Город тот назывался Москов – по названию реки, протекавшей под ним. Люди, живущие здесь, пахали землю, ловили рыбу, собирали в лесу мед, ягоды, охотились на дикого зверя. (Рассказ сопровождается показом картины  А.М. Васнецова «Основание Москвы»). 

            Все земли: леса, реки, деревни и сам город Москов – принадлежали князю Юрию, по прозвищу Долгорукий.(Князь – предводитель войска, правитель в Древней Руси.)

             Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Выстроил его Юрий Долгорукий. Поэтому его, считают основателем Москвы.

            - Что такое Кремль?

            Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Город получился крепким. Юрий Долгорукий построил еще много городов в своем княжестве. Все эти города он объединил вокруг Москвы, чтобы лучше было защищаться от врагов.  Таким образом Москва стала главным городом, столицей России.

            Д/и «Однокоренные слова».

            Придумайте однокоренные слова к слову «город». Замечательно.

            - Какие поговорки о Москве, вы знаете?

            Итог занятия.

            - Ребята, вам понравилось занятие?

- Что было интересного на занятии?

- Что новое вы узнали?

- Кто основал Москву?

- Почему город назвали Москва?

- Сможем мы помочь американским детям? Как?

Категория: Для педагогов | Добавил: Потёмкина
Просмотров: 632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2018