Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 25.04.2024, 22:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Потёмкина Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №9 "Журавушка"
город Стрежевой
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Портфолио » Для педагогов

Конспект занятия «Я и моя семья»
12.01.2015, 16:51

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Я и моя семья»

в старшей группе МБДОУ ДС № 9 «Журавушка»

Составила: Потемкина Ю.В., воспитатель II квалификационной категории

Задачи:

  1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные.
  2. Формировать представления о составе семьи, используя репродукции художников.
  3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ.
  4. Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
  5. Развивать связную речь, словарный запас.
  6. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Материал. Репродукции семейных портретов. Цветок с надписями членов семьи на лепестках.

Предварительная работа. Составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа, чтение художественной литературы.

Методы и приемы.

  • Рассматривание репродукций семейных портретов;
  • вопросы;
  • короткие рассказы детей;
  • вопросы;
  • словарная работа;
  • физкультминутка;
  • музыкальное сопровождение;
  • Д/и «Назови ласково»;
  • чтение пословиц;
  • самоанализ детей.

Словарная работа. Родственники, родня, родные.

Литература. «Дошкольное воспитание» № 12, 2007г., с. 45; «С чего начинается Родина?» Под редакцией Л.А. Кондрыкинской с.17; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада (познавательное развитие)» с. 10.

Ход занятия.

            Дети с воспитателем заходят в группу.

            Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка картин художников. (На мольбертах размещены репродукции художников: А. Ван Дейк «Семейный портрет»; Я. Колокольников – Воронин «Автопортрет с женой и сыном»; Ю. Кугач «В субботу»; неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных»; З. Серебрякова «Автопортрет с дочерью»; И. Хомутова «Семья».

            - Что объединяет все эти картины? (На этих картинах изображены семьи).

-  Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные. (На картинах нарисованы родители и дети; мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети).

- Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. И подумайте, что вы сможете рассказать о ней. (Короткие рассказы детей).

Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображенных на картинах, разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже веков назад, другие – наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.

- Как вы думаете: что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

- Какие это люди? – Родные. (Повторы детей.)

- А отдыхать со своими родными вы любите?

Я предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика, которая сопровождается чтением потешки.

                        Этот пальчик – дедушка,

                        Этот пальчик – бабушка,

                        Этот пальчик – папочка,

                        Этот пальчик – мамочка,

                        Ну, а этот пальчик – я!

                        Вот и вся моя семья!

- (Музыкальное сопровождение). Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите какой красивый цветок распустился у нас в группе. А на каждом лепестке что-то написано.

Д/и «Назови ласково». (Дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные).

«Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся»

«Папа – папуля – папуленька»

«Сын, сынок, сынулечка, сыночек»

«Мама – мамочка – матушка – маменька»

«Дочь – доченька – дочурка»

- Замечательно, ребята! Семью почитали ещё с древних времен. Народ сложил много пословиц.

- Какие пословицы о семье вы знаете?

                        При солнышке – тепло, при матери добро.

                        Нет милее дружка, чем родная матушка.

                        Вся семья вместе – и душа на месте.

                        Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

                        Русский человек без родни не живет.

                        Дети – цветы жизни.

Итог занятия.

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

- Что нового узнали на занятии?

- Что было интересного?

- Можно сказать, что наша группа – вторая семья?

Об этом мы поговорим на следующем занятии. 

Категория: Для педагогов | Добавил: Потёмкина
Просмотров: 2312 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024