Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 29.04.2024, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Потёмкина Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №9 "Журавушка"
город Стрежевой
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Портфолио » Для педагогов

Конспект занятия «Мы патриоты»
12.01.2015, 16:44

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мы патриоты»

в старшей группе МБДОУ ДС № 9 «Журавушка»

Составила: Потемкина Ю.В., воспитатель II квалификационной категории

Задачи:

1.     Обобщить и систематизировать знания детей о России.

2.     Закрепить названия крупных городов, рек, лесных деревьев, животных, птиц, ягод, рыб, названия народных промыслов,.

3.     Формировать уважительное отношение к государственным символам.

4.     Обогащать словарный запас детей.

5.     Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материал: письмо, иллюстрации – изображения флагов и гербов разных стран, иллюстрации из серии: «Где можно увидеть Российский флаг?», изделия декоративно прикладного творчества (матрешка, гжель, хохлома, дымковская игрушка, Богородская  игрушка).

Предварительная работа: беседа о экосистеме «лес», его обитателях, чтение и разучивание стихотворений о Родине, рисование и аппликация изделий гжели и хохломы. 

Методы и приемы: игровой прием вопросы, чтение детьми стихотворений о Родине, Д/и «Классификация: деревья, животные, птицы, ягоды, рыбы»,, физкультминутка, рассматривание флагов и гербов разных стран; рассматривание иллюстраций с изображением российского флага; загадки; самоанализ детей.

Словарная работа: названия лесных деревьев, животных и птиц, ягод, речных и озерных рыб, скипетр, держава.

Литература: Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» с. 76; Т.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в МОУ. Патриотическое воспитание» с. 83;

Ход занятия

         Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать? (открывает конверт, читает) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. Я хочу пригласить вас в путешествие по России на президентском поезде. Но билет на поезд получит только тот, кто любит Россию, природу и её обитателей, много знает о России, её жителях, городах и реках».

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А, что для этого нужно?

(ответы детей)

Воспитатель: Для этого нужны знания и любовь сейчас  мы с вами ответим на вопросы президента. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Наша страна называется … Россия.

Граждане России называются … россияне.

Столица России – город … Москва.

Самая известная река России … Волга.

Санкт-Петербург основал … Петр I.

Воспитатель: Молодец, я вижу вы готовы к игре, получите билеты и отправляемся в путешествие.

 

1 станция «Знайкина»

- Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

- Где работает президент России? (В Москве на Красной площади)

- Какие народы живут в России? (русские, татары, чуваши, башкиры, якуты, ханты)

- Назовите города России? (Томск, Санкт-Петербург, Новосибирск, Ростов)

- Назовите реки России (Волга, Обь, Лена, Енисей, Ока…)

- Назовите ближайших соседей России (Украина, Белоруссия)

2 станция «Литературная»

Воспитатель6 Многие из вас знают стихотворения о Родине. Я предлагаю их прочитать(дети выразительно читают стихи). Как вы думаете, кто лучше всех прочитал стихотворение? Какое стихотворение самое интересное? Какие русские народные сказки вы знаете («Колобок», «Репка», «Маша и Медведь»…)

3 станция «Лесная»

Воспитатель: Ребята мы приехали на станцию «Лесную». Давайте отдохнем.

 

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

(шагают на месте)

Поднимая ноги выше,

(высоко поднимают колени, руки на пояс)

Через кустики и кочки,

(прыгают на месте)

Через ветви и пенечки.

(наклоняются)

Кто высоко так шагал,

(шагают с высоко поднятыми коленями)

Не споткнулся, не упал.

(хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель: Россия славится своими лесами, их обитателями и дарами. Ответьте на вопросы:

- Какие деревья растут в лесах России?

(береза, дуб, ель, сосна…)

Какие животные живут в лесах России?

(лиса, заяц, волк, еж, медведь..)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России?

(чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику…)

- Какие птицы живут на территории России?

(ворона, воробей, синица, снегирь…)

- Какие рыбы водятся в реках и озерах?

(окунь, карась, щука, лещ, язь…)

 

4 станция «Государственные  символы»

Воспитатель:

- Какие государственные символы вы знаете?

(герб, флаг, гимн)

- Выберите на стенде среди разных флагов Российский флаг.

- Где можно увидеть Российский флаг?

(на зданиях, кораблях, самолетах, на жилых домах и улицах в дни государственных праздников…)

- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

- Что изображено на нашем гербе?

(золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея)

 - Что такое государственный гимн?

(главная  песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя проявляя уважение)

 

5 станция «Народные промыслы»

(На столе стоит волшебный сундучок)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Это роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)

         Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

                                     (Хохлома)

 

         Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош и  очень пригож.

А вот олень на стройных ножках,

Вся краса у оленя в рогах

                                      (Дымковская Игрушка)

 

         Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

                            (Богородская игрушка)

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки).

Воспитатель: Наш поезд, вернулся в группу и путешествие закончилось? Вам понравилось путешествие? Что было интересного на занятии? Что сложного? Кто лучше всех прочитал стихотворение о Родине?

Воспитатель: Верно, путешествие было увлекательным и замечательным. Мы ответили на вопросы, знаем много о природе России, о истории и символах России, любим нашу страну. Мы патриоты своей страны!

 

 

Категория: Для педагогов | Добавил: Потёмкина
Просмотров: 1640 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024