Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 22.07.2018, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Потёмкина Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №9 "Журавушка"
город Стрежевой
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Портфолио » Для педагогов

Конспект занятия на тему: «Будем в армии служить»
12.01.2015, 16:35

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Будем в армии служить»

в старшей группе МБДОУ ДС № 9 «Журавушка»

Составила:     Потемкина Ю.В., воспитатель II квалификационной категории

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, историческими памятниками России, с памятниками защитникам Отечества в родном городе.
  2. Расширять словарный запас детей, закреплять знания о пословицах.
  3. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества, гордость за историческое прошлое своей страны. Формировать интерес к различным видам войск.
  4. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

Материал. Игрушка Карлсон в военной одежде, иллюстрации военных различных родов войск; иллюстрации с изображением Покровского собора, памятников защитникам Отечества родного города.

Предварительная работа.  Беседа о защитниках Отечества о российской армии; заучивание пословиц и поговорок о Родине, защитниках Отечества; чтение стихотворений о русских солдатах; разучивание и пение песни «Будем в Армии служить».

Методы и приемы. Приход Карлсона, проблемная ситуация, вопросы; Д/и  «Кто , где служит», физкультминутка; «Будем в армии служить»; рассказ воспитателя; Д/и «Вспомни пословицу»; итог занятия.

Словарная работа: Армия российская, родная, рода войск (пограничные, танковые…).

Литература: Т.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ  «патриотическое воспитание», с. 37; Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим  и социальной  действительностью (старшая группа)», с.103.

Ход занятия

            Дети с воспитателем заходят в группу (стук в дверь)

            - Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим кто. (Открывает дверь. В группу влетает Карлсон в военной одежде).

            Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Ребята, скорее дарите мне подарки, поздравляйте меня!

Воспитатель: Карлсон, у тебя сегодня День рождения!

Карлсон: Нет

Воспитатель: А почему мы тогда должны тебя поздравлять? Какой сегодня праздник?

Карлсон: Как вы не знаете? Скоро особый день всех мальчиков и мужчин.

Воспитатель: Ребята, какой это день?

Дети: День защитника Отечества?

Карлсон: Верно! А я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил, одел военную форму. Я настоящий защитник. Давайте, поздравляйте меня, дарите подарки!

Воспитатель: Ребята, если мы оденем военную форму, мы станем защитниками? (нет).

- Каждый может стать защитником? (Нет).

Карлсон: Значит, я не настоящий защитник. Но я очень хочу им стать!

Воспитатель: Ребята, что делать Карлсону? Как ему помочь? (Ответы).

Воспитатель: Расскажем Карлсону, кто такие защитники и что нужно делать, чтобы стать им.

- Кто такие защитники Отечества? (Это военные, солдаты. Они защищают, охраняют и оберегают всех нас, нашу Родину от врагов).

Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют мирным покой? (сильная, крепкая, родная, непобедимая, легендарная, российская…).

- Почему армия называется Российской? (Наша страна – Россия, поэтому наша армия российская). Повторы детей.

- А почему говорят – наша армия родная? (В армии служат наши родные).

Наши мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе, т.е. военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врагов, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, кто-то офицером российской армии.

Солдаты служат в разных войсках.

- Какие вы знаете рода войск? (Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские…).

Д/и «Кто где служит.

            - Кто служит в пограничных войсках? – Пограничники.

- В танковых войсках? – Танкисты

- В ракетных? – Ракетчики

- В артиллерийских? – Артиллеристы.

     (Показ иллюстраций)

- А в каких войсках вы хотели бы служить, когда вырастите? (Ответы).

- Какие войска самые важные, главные и нужные  в российской армии? (Все войска – самые важные и нужные. Все они стоят на защите нашей страны).

Воспитатель:  Верно, ребята, все войска отвечают за безопасность нашей страны.

Карлсон: Замечательно, я столько  узнал нового о защитниках! Я готов идти в Армию!

Воспитатель: Быть защитником Отечества – нелегкий труд. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение и управлять военной техникой. Еще надо иметь крепкое здоровье.

- Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом. Делать зарядку. Закаляться. Гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, соблюдать гигиену…)

Сейчас, мы научим Карлсона делать зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

(Ходьба)

Руки поднимать,

(Руки вверх)

Руки опускать,

(Руки вниз)      

Приседать и вставать,

(4-6 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков).

 

Песня «Будем в армии служить!» (Поют дети).

Карлсон: Спасибо, ребята! Я теперь каждый день буду делать зарядку.

Воспитатель: Во все времена, во всех странах народ защищал свою Родину, когда на нее нападали враги. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну. А как он помнит их? (Предположения детей). Поэты о них слагают стихи, композиторы пишут песни, им возводят памятники об одном из них я вам сейчас расскажу.

Рассказ воспитателя.

Много-много лет тому назад на нашу страну напали татаро-монголы. Они долго хозяйничали на нашей земле. Но однажды русский народ поднялся на борьбу с ними и в конце концов прогнал их с русской земли. Но татары основались в казанском Ханстве и устраивали частые набеги на русские земли. И вот при царе Иване Грозном русские воины покорили Казанское Ханство, где жили татары. Царь приказал в честь этой победы построить храм. Этот храм воздвигли русские мастера Барма и Постник. (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Покровского собора). Называется он Покровский собор, потому что самая главная победа над татарами была в прздник Покрова Божьей Матери. У этого храма есть еще одно название – храм Василия Блаженного. Спросите у родителей, кто это такой. А если родители не знают, тогда я вам расскажу о Василии Блаженном. (Воспитатель рассказывает о Василии Блаженном вне занятия). Стоит этот храм на Красной площади в Москве.

- Какие памятники защитникам Отечества есть в нашем городе? (Памятник солдатам погибшим в ВОВ на берегу реки Пасол).

Игра «Вспомни пословицу»

Русский народ  сложил о защитниках Отечества много пословиц:

Для Родины своей ни сил, ни жизни не … (жалей).

Родина – мать, умей за неё … (постоять).

Мало победу ждать, надо победу … (взять).

В бою нужны смекалка, отвага и …(закалка).

Умный боец везде … (молодец).

Смелый побеждает, тру …(погибает).

Русский солдат не знает …(преград).

Карлсон: Ребята, мне пора на крышу. Я много сегодня узнал нового, интересного. Я буду каждый день заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. И когда вырасту пойду в Армию.

До свидания, ребята! (Улетает).

Итог занятия.

- Кто приходил к нам в группу? Зачем?

- Мы помогли Карлсону? Как?

- Что было интересного на занятии?

- Что нового?

- Вы хотите стать защитниками Отечества?

- Что для этого нужно?

Категория: Для педагогов | Добавил: Потёмкина
Просмотров: 1219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2018