Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 25.04.2024, 04:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Потёмкина Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №9 "Журавушка"
город Стрежевой
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Портфолио » Для педагогов

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
12.01.2015, 19:14

Конспект занятия по развитию речи

на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

в подготовительной группе МБДОУ ДС № 9 «Журавушка»

Составила:     Потемкина Ю.В., воспитатель II квалификационной категории

Задачи:

  1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
  2. Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места; обсуждать нравственные стороны поступков людей, давать аргументированные оценки.

Используемый материал:

Картинки, изображающие лису и журавля, опорные картинки, кувшин с узким горлышком, маски лисы и журавля.

Словарная работа:

Куманек, потчевать, сладенький, заманчивый, с ухмылкой, с усмешкой, не солоно хлебавши. Методы и приемы:

Образец чтения произведения, вопросы, объяснения, указания, показ наглядного материала, обращения к личному опыту детей, подсказ слова, фразы, пересказ по частям, оценка пересказа детьми, педагогом, хоровые и индивидуальные проговаривания, игра - драматизация, смена динамики поз.

Ход занятия:

 

Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро и тебе будет добро»? (ответы детей) Да, я согласна с вами:

1) на добро всегда добром отвечают

2) если человек совершает добрые поступки, они к нему добром и возвращаются

Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой. Мы будем беседовать, пересказывать, играть и в результате нашей работы составим правило о дружбе. Вы согласны? Начинаем работать? Слушайте внимательно. Догадайтесь, по описанию кто это?

Живет в лесу, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех? -

/ЛИСА/

Верно, это лиса! (выставляю картинку, изображающую лису). Догадайтесь кто это?

Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья? Кто это? - /ПТИЦА/

Верно, это птица! У нашей птицы длинная шея, узкая голова, острый клюв. Кто догадается, какая птица? (картинка).

Да, это журавль! Ребята, как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? (предположения детей)

Не могут. А где бы они могли подружиться ? (предположения детей)

Конечно, в сказке. Как называется сказка? Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку, а

вы внимательно послушайте ее и не забывайте о том, что нам необходимо составить правило о

дружбе.

(читаю сказку)

Вам понравилась сказка?

Почему лиса решила позвать журавля в гости? (ответы)

Каким голосом она его звала? (сладким, хитрым). Аня попробуй позвать журавля таким же

голосом?! (2-3 ребенка)

Чем лиса потчевала журавля? (кашей)

Зачем размазала кашу по тарелке? (ответы)

Съел журавль лисы угощенье? (нет). Слизала лиса кашу, а журавль остался голодным.

Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе). Повторите: «Ну спасибо, кума, и на этом!» (дети повторяют с нужной интонацией)

А как журавль лису приглашал в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой).

Повторите: «Теперь ты ко мне приходи в гости!» (2-3 ребенка)

Смогла лиса попробовать угощение? (нет)

А почему? (горлышко узкое у кувшина, только длинный, тонкий клюв может пролезть/

показываю с помощью предмета клюва). Пила лиса не солоно хлебавши. Так и дружба

кончилась - как аукнется, так и откликнется.

А теперь давайте немного отдохнем. Игра:

У лисы острый нос -

У нее пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы.

Лиса павою похаживает

Шубку рыжую поглаживает - (игра 2 раза).

А сейчас я расскажу вам сказку еще раз. Но прежде, чем я ее расскажу, напомните мне пожалуйста, что нам нужно сделать в конце занятия? (составить правило о дружбе). При рассказывании я буду выставлять карточки, на которых она нарисована. Карточки вам помогут, когда вы будете пересказывать сказку, - близко к тексту,

(рассказываю, используя карточки)

- Вам запомнилась сказка?

- Кто начнет пересказ? (1, 2, 3 - заканчивает)

А сейчас мы поговорим о том, получился ли у нас пересказ? Когда вы будете отвечать на мои вопросы, будете начинать так: мне кажется, что, или я считаю, что я думаю так, потому что? Вам понятно? Хорошо, начинаем:

- Как вы считаете, дети пересказали сказку близко к тексту? Я с тобой согласна.

- Каким дети передели голос лисы? А журавля? Абсолютно точно!

- Какие слова из сказки дети старались не пропустить?

- Какие необычные слова дети забыли использовать в своем пересказе? (потчует, куманек, не обессудь, не солоно хлебавши)

- Ответливо ли дети произносили фразы? Да, конечно. Совершенно верно!

А теперь мы поиграем в сказку!

Кто будет журавлем? Кто лисой?

(драматизация отрывка: «лиса пришла к журавлю»)

- Вам понравилась сказка?

- Чему журавль научил лису? (не хитрить, не обижать друзей, поступать с друзьями так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой, потому что, как аукнется, так и откликнется)

- Ребята, какое правило можно составить, если ориентироваться на эту сказку? (ответы, предположения)

Итог - правило: «Дружбой нужно дорожить»

И правило это нужно помнить всегда и всюду.

Категория: Для педагогов | Добавил: Потёмкина
Просмотров: 2851 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024