Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Поиграем с матрёшкой»
во второй младшей группе МБДОУ ДС № 9 «Журавушка»
Составила: Потемкина Ю.В., воспитатель II квалификационной категории
Задачи:
- Продолжать знакомить с Матрёшкой;
- Формировать интерес и любовь к народному творчеству; поощрять песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.
- Продолжать учить координировать движения с речью,
- различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений.
- Развивать у детей гибкость мышления, речь ,обогащать словарь.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Вызывать желание участвовать в инсценировании сказки «Теремок».
Материал:
Фонограмма песни; полумаски для детей; волшебный сундук; колокольчик; матрёшки-игрушки на всех детей; зайка-игрушка; демонстрационная матрёшка.
Методы и приёмы:
Игры с Матрёшкой; загадывание загадок; музыкальные игры; вопросы;
инсценировка сказки «Теремок».
Ход занятия:
Матрёшка:
Здравствуйте, мальчики,
Здравствуйте девочки.
Я к вам долго собиралась,
И красиво наряжалась,
Поиграть хочу немножко,
У кого в руках матрёшка,
Тот попляшет с ней немножко.
(берите по одной матрёшке и становитесь в круг.)
(Дети, под русскою народную музыку, танцуют.)
Матрёшка: Вот, как повеселились! Какие молодцы! А какое у вас сейчас настроение? (Весёлое, хорошее, радостное.)
- Покажите, как вы радуетесь: (дети делают весёлые лица.)
-Замечательно! Молодцы!
Матрёшка:
Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (хоровой ответ. Активация 2-3 детей.)
Колокольчик зазвени
Всех ребяток позови
Как услышат- прибегут
И со мной играть начнут.
Кто это под кустом сидит, догадайтесь:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это?
Дети: зайчик.
(из-за сугроба достаю зайца, он «дрожит»)
- Посмотрите как он дрожит. Что же с ним случилось?
Дети: Он замёрз.
Воспитатель: Действительно, он замёрз и поэтому дрожит.
- покажите, как он дрожит:
(дети показывают.)
Воспитатель: С зайчиком поиграть хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: иди заинька к нам и ты Матрёшка, будем вместе играть.
(проводится игра «зайке холодно сидеть».)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Ставим лапки на бочок,
На носочках скок да скок,
А потом вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки. (2раза)
Воспитатель: Вот как с зайчиком поиграли. Посмотрите, он уже не дрожит, согрелся.
- Ребята, а зайчик нам что-то принёс. Присаживайтесь! Посмотрим, что же он нам принёс.
- И ты, Матрёшка, присаживайся вместе с нами.
- Что это? Волшебный сундучок.
- что это, Миша? Волшебный сундучок.
(активизация 3 детей)
Воспитатель: Откроем сундучок, посмотрим, что там внутри.
- Ой, а он не открывается. Что же интересно случилось?! Подождите, он мне что-то шепчет, послушаю:
- Поняла! Сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки! Вы готовы? Подумайте, как называются эти сказки:
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.....;
- Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся.....;
- как называется сказка?
- «Волк и семеро козлят».
- Какие молодцы! Загадки отгадали!
Откроем сундучок. Посмотрим что в сундучке.
по одной вытаскиваю из сундучка маски и говорю:
- лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь, волк и кладу на
стол.
Воспитатель: Эти зверюшки из какой сказки?
- Кто догадался?!
Наташа: «Теремок»
- Да, эти зверюшки из сказки «Теремок»
- А поиграем в «Теремок»?
Дети: Хорошо!
Беру две маски: Сегодня мышкой будет Наташа, лягушкой-Полина, лисичкой- Даша, кто будет волком? Ева. Зайкой будет Вика, медведем будет Вова, (сама распределяю роли.)
- Пока артисты готовятся. Я приглашаю остальных детей:
В круг становитесь, за руки беритесь.
Стоит в поле теремок,
Теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
- кто-кто в теремочке живёт?
- кто-кто в невысоком живёт?
- бежит мышка-норушка,
- скачет лягушка-квакушка,
-скачет по чистому полю зайчик-побегайчик,
- идёт по полю серый волк,
- идёт мишка-косолапый.
- Понравилось играть в сказку?
Дети: Понравилось!
- А кто из вас был очень похож на зверюшек из сказки?
- А какая была лягушка? (она не говорила, а квакала как лягушка.)
- А медведь как шел, переступая с ноги на ногу, и говорил каким голосом?
Матрёшка: мне очень понравилось. Все вы артисты.
Спасибо! Молодцы!
|