Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 29.04.2024, 17:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Потёмкина Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №9 "Журавушка"
город Стрежевой
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Портфолио » Для педагогов

Конспект занятия "Путешествие по дороге добра"
12.01.2015, 19:05

Конспект занятия на тему:

«Путешествие по дороге  добра»

в старшей группе МБДОУ ДС № 9 «Журавушка»

Составила:     Потемкина Ю.В., воспитатель II квалификационной категории

Задачи:

  1. Учить речевому общению в коллективе.
  2. Формировать дружеские взаимоотношения, добрые чувства, элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках.
  3. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы: сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками, картинка королевы Грубости, карточки с разными выражениями лица, дерево заколдованное и цветущее, заготовки для цветов вежливости и грубости, открытка с заданием, сундучок.

Предварительная работа: беседа о доброте, о хороших и плохих поступках.

Методы и приемы: проблемная ситуация, вопросы;  игры, приход Королевы «башмаков»; заучивание пословиц и поговорок о добре.

Словарь: нежные, солнечные, радостные.

Ход занятия:

Игра «Доброе животное»

Воспитатель: В одном городе жила девочка Ксюша. У этой маленькой девочки были очень красивые сиреневые босоножки. Они были уже не новые, но девочке в них было очень удобно ходить (появляется Ксюша, она играет, подскакивает, любуется своими босоножками).

Ксюша: Я люблю свои босоножки, мне в них весело и интересно, так как они водят меня в разные интересные места и показывают много интересного. Босоножки очень добрые и быстрые, они никогда не спотыкаются, когда я быстро бегаю; никогда не ругаются, если я их испачкаю в грязи.

Воспитатель: Но вот, однажды, девочке купили новые красивые башмачки. Девочка им очень обрадовалась и бросила свои старенькие босоножки в разные стороны. Как вы думаете, что могло произойти с босоножками? (ответ детей). А хотите узнать, что было на самом деле?

Когда одна босоножка проснулась утром, то она никак не могла отыскать свою сестру - вторую босоножку. Босоножка очень терпеливо ждала, что придёт её сестра, но вторая босоножка все не приходила. И тогда, маленькая босоножка ушла из дома. Идет по улице и плачет. Навстречу ей бежала собачка.

Собачка (Паша): Ты что, красавица - босоножка плачешь, так горько?

Воспитатель: Дети, что случилось с босоножкой? (ответы детей)

Собачка (Паша): Твоя сестра находится в «Царстве башмаков». Поторопись, если не успеешь туда, то никогда не увидишь сестру (собачка показывает тропинку).

Воспитатель: Босоножка побежала по тропинке через поля, темные леса, её было страшно, и она уже хотела вернуться обратно, как вспомнила про свою сестру и переборов страх быстро пошла вперед. Босоножка шла, шла, устала и решила отдохнуть у дерева. И только она улеглась, как услышала голос (королева грубости на экологическом букваре): Я королева Грубости и вы попали в мое царство. Я не пропущу вас к королеве башмаков, если вы не выполните моих заданий.

Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задания? Вы не испугаетесь трудностей?

Воспитатель: Ребята, первое задание королевы Грубости. Посмотрите на эти круги и выберите тот кружок, который больше подходит к королеве Грубости. Следующее задание королевы Грубости. Ребята, попробуйте определить позу, выражение лица, в котором находится королева Грубости, покажите её. Ребята, а как вы думаете, может такая поза принадлежать доброму, воспитанному человеку?

Третье задание. Нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. Давайте рассмотрим

их.

1.Ребята, что вы видите на этой картине (чистит зубы)? Хорошо это или плохо? Почему?

2. Ребята, посмотрите как мальчик радуется (порвал книгу). Правильно ли он поступает? А почему вы так думаете?

3. Мальчик чистит картошку. Можно ли это отнести к добрым делам? Почему?

4. Как поступает мальчик, разбрасывая мусор? Почему?

5. Что делает этот мальчик (чистит валенки)? Правильно ли он поступает?

6. Как вы думаете, что здесь произошло? Это хороший поступок или плохой? Почему? Так по какой мы дороге пойдем, там где находятся картинки с хорошими делами, или где изображены плохие поступки?

Королева «Грубости»: Вы правильно выбрали дорогу, но вот следующее задание. Это дерево заколдованное, попробуйте его расколдовать.

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. На нем какая то открытка. Давайте прочитаем: «Дерево оживет, когда услышит пословицы и поговорки о вежливости».

Ребята, поможем дереву?

Пословицы и поговорки:

1. Вежливости открываются все двери.

2. Ласковое слово и кошке приятно.

3. Слово жжет хуже огня.

4. Доброе слово лечит, а злое калечит.

5. Плохое слово, что грязная вода.

6. Ласковым словом мед растопишь.

После каждой пословицы вопрос: «Как вы думаете, что обозначает эта пословица?».

Королева «Грубости»: Вот последнее задание: «Выложите цветы вежливости на волшебной поляне и тогда вы пройдете к королеве «башмаков».

Воспитатель: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне (делю детей на 2 команды). Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки (солнечные, радостные, яркие, темные). Объясните почему? Итак, вы выполнили все задания. Проходите в королевство «башмаков».

Королева «башмаков»: Здравствуйте, ребята! Молодцы, вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. И если вы прочитаете стихи про волшебные слова, я вам отдам второй босоножек.

Воспитатель: Ребята, расскажите королеве «башмаков» стихи.

«Здравствуйте»

Здравствуйте!

Ты скажешь человеку

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровья будет много лет.

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слова «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без пожалуйста

Нам становится не уютно.

«Будьте добры»

Будьте добры -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры

И не ждите за это конфету.

Королева «башмачков»: Вот вам второй башмачок, а теперь вам пора возвращаться домой (королева машет волшебной палочкой): «Раз, два - покружились, В своей группе очутились».

В группе они увидели девочку Ксюшу. Ксюша плакала почти каждый день потому, что она никак и нигде не могла найти свои босоножки. И когда босоножки увидели, что девочка Ксюша очень расстроена, то они пожалели ее и помирились, так как были очень добрые. И с тех пор девочка и босоножки живут очень дружно.

Игра «Эстафета дружбы».

Категория: Для педагогов | Добавил: Потёмкина
Просмотров: 992 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024