Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 16.05.2024, 20:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Потёмкина Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №9 "Журавушка"
город Стрежевой
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Портфолио » Для педагогов

Консультация для педагогов "Логоритмические игры для дошкольников"
08.01.2015, 18:57

Логоритмические игры для дошкольников

    Логоритмические игры незаменимые помощники воспитателей. В них дети двигаются с произнесением текста, удовлетворяя присущую дошкольникам высокую потребность в движениях. Дети легче запоминают текст, сопровождающий игру, что способствует развитию памяти, знакомятся с новыми понятиями, расширяя общий кругозор. Произнесение разнообразных звукосочетаний развивает речь дошкольников. Логоритмические игры можно использовать в любых формах работы с воспитанниками детского сада: в образовательной и развлекательно-досуговой, свободной и организованной деятельности, а также в виде физкультминуток и динамических пауз.

         Предлагаю вашему вниманию следующие игры:

  1. Мы шагаем по дорожке

Возраст детей 3-7 лет

Цель игры: развитие речи, чувства ритма, умения сочетать счет и шаги с хлопками.

Ход игры: игроки идут по залу в колонне по одному, произнося текст, на каждый шаг хлопают и считают.

Мы шагаем по дорожке,

Громко хлопаем в ладошки:

Шаг, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь …

  1. Зайчик белый умывается

Возраст детей 3-5 лет

Цель игры: развитие речи и кругозора, формирование норм поведения.

Ход игры: дети строятся в шеренгу на одной стороне группы, взрослый стоит на другой. Игроки читают стихотворение и выполняют движения.

Белый зайчик умывается,

В детский садик собирается.

Имитируют умывание, не касаясь лица руками.

Вымыл носик.

Выполняют круговые движения правой рукой у носа,

Вымыл ротик.

Круговые движения руками возле рта.

Вымыл ушки

На макушке.

Круговые движения руками возле ушек.

- Здравствуйте, Евгения Владимировна!

Прыгают на двух ногах к воспитателю и громко здороваются.

  1. Стоянка

Возраст детей 3-5 лет

Цель игры: упражнение детей в запоминании и нахождении своего места на сигнал, развитие речи и умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети берут рули (или колечки от пирамидки), определяют «стоянку» - стульчики. Каждый «водитель» запоминает своё место на «стоянке». Затем дети читают стихотворение и выполняют движения.

Машины колесами шуршат.

Дети ходят или бегают, вращая рулем.

Сигналят, потому что спешат.

Би-би-би! Остановитесь!

Би-би-би! Посторонитесь!

Сигналят, нажимая на середину руля, затем останавливаются.

По сигналу «На стоянку!» дети садятся на стульчики – машины едут на стоянку. Места стоянки меняются – дети пересаживаются на другие стульчики, запоминают новое место. Игра повторяется.

Правила игры. Создавать «аварийные ситуации» (сталкиваться) во время игры запрещается!

 

  1. Шесть хлопков

Возраст детей 4-7 лет

Цель игры: развитие речи, памяти мелкой моторики, закрепление порядкового счета до шести и понятий «право-лево», умения согласовывать движения с партнером.

Ход игры: дети парами встают друг напротив друга, читают стихотворение и выполняют хлопки по тексту.

Раз – хлопок перед собой,

Два – в ладоши с тобой,

Три – опять перед собой,

Четыре – правою рукой,

Пять – хлопок перед собой,

Шесть – левою рукой.

Стой на месте, мой дружок,

Поиграй еще разок!

 

  1. Ветер, пух, штиль.

Возраст детей 4-7 лет

Цель игры: ознакомление детей с понятием «штиль», развитие речи и равновесия, умения сочетать слова и движения.

Ход игры: дети ходят по группе, читают стихотворение и выполняют движения.

Жарким летом, каждый знает,

Тополиный пух летает.

Ходят на носках.

Тихо в воздухе кружится –

Как ему остановиться?

Кружатся на месте вправо, при повторении игры – влево.

Наступает полный штиль.

Останавливаются.

Едет лишь автомобиль.

Имитируют вращение руля.

Пух ложится на дома,

Словно к нам пришла зима.

Удерживают равновесие, стоя на одной (правой, затем левой) ноге.

 

  1. Две зеленые лягушки

Возраст детей 4-7 лет

Цель игры: упражнение в прыжках на двух ногах с опорой на руки; укрепление мышц рук и ног; развитие речи и координации движений.

Ход игры: дети изображают лягушек. Они прыгают вперед на двух ногах с опорой на руки, переставляя руки после каждого прыжка, читают стихотворение:

Две зеленые лягушки

Не сидят на месте.

Ловко прыгают квакушки,

Веселятся вместе.

Ква-ква, ква-ква!

Затем дети встают на ноги и ходят, потряхивая руками. Игра повторяется.

 

  1. Колобок

Возраст детей 4-7 лет

Цель игры: развитие речи и чувства ритма, упражнение в отбивании и ловле мяча.

Ход игры: дети отбивают и ловят мяч двумя руками под ритм произносимого стихотворения – по 2 раза на каждую строчку.

Колобок, колобок,

Круглый бок, румяный бок,

Шел по лесу не спеша.

Как погода хороша!

Он от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя убежал,

На обед к лисе попал!

На последнюю строчку ловят мяч и останавливаются.

 

  1. Путешествие на корабле

Возраст детей 4-7 лет

Цель игры: развитие речи, памяти и мелкой моторики, закрепление знания направлений движения (лево-право).

Ход игры: взрослый предлагает детям отправиться в плавание на корабле с парусами. («В пути нас ждет много опасностей. Вы не боитесь?»). Дети строятся в колонну. Для того чтобы корабль плыл, нужен ветер: дети дуют в одну сторону, читают стихотворение и выполняют движения.

Мы плывем под парусами.

Поднимают руки вверх, двигают кистями влево-вправо.

Крокодилы вслед за нами.

Затем змейкой.

Смотрят круглыми глазами.

Соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам.

Пасти – с острыми зубами.

Соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе.

Ветер, в парус дуй сильней,

Чтоб от них уплыть скорей!

Дуют, сделав губы трубочкой.

 

  1. Трясина

Возраст детей 5-7 лет

Цель игры: развитие речи и равновесия, умения сочетать слова и движения.

Ход игры: дети делятся на группы по 3 человека. Для каждой группы двумя скакалками на полу выкладывают дорожку шириной 15 см. игроки читают стихотворения и выполняют движения.

Здесь глубокая трясина,

Вся вода покрыта тиной.

Показывают рукой.

Есть лишь узкая дорожка.

Я шагаю понемножку.

Шагают между скакалками, руки в стороны.

Осторожненько пройду

И трясину перейду.

Ирочка, смелей ступай!

Переходит девочка.

Сашенька, не отставай!

Переходит мальчик.

 

  1. Ра-ра-ра

Возраст детей 5-7 лет

Цель игры: развитие памяти, речи и выносливости, упражнение в произношении звука [p], чередовании хлопков и прыжков.

Ход игры: игроки колонне по одному или шеренгой двигаются по группе, чередуя хлопки с прыжками, и читают стихотворение.

Ра-ра-ра!

Три хлопка.

Рано, с самого утра!

Два прыжка.

Ра-ра-ра!

Три хлопка.

Начинается игра!

Два прыжка.

Ри-ри-ри!

Три хлопка.

Мы надули пузыри!

Два прыжка (и т.д.)

Ры-ры-ры!

Разноцветные шары.

Ри-ри-ри!

Посчитай их: раз, два, три.

Ру-ру-ру!

Сделал в шарике дыру …

Ро-ро-ро!

Ох, испорчено добро!

Ру-ру-ру!

Пистолеты в кобуру!

 

  1. Крабы

Возраст детей 5-7 лет

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса и рук, развитие речи и координации движений.

Ход игры: дети садятся на пол. Животом вверх, опираясь на ладони и стопы, они ползут по комнате правым, а при повторении игры – левым боком и произносят слова стихотворения.

Что у нас случилось тут?

Крабы по полу ползут!

До воды им не добраться,

В теплом море искупаться.

 

Надеюсь эти игры понравятся вам и подарят хорошее настроение вам и вашим детям!

 

Источник: "Дошкольная педагогика", ноябрь, 2012.

Категория: Для педагогов | Добавил: Потёмкина
Просмотров: 1292 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024