Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 16.05.2024, 21:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Потёмкина Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №9 "Журавушка"
город Стрежевой
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Портфолио » Для педагогов

Мастер - класс
08.12.2014, 10:29

Добрый день, уважаемые коллеги!

    Сегодня я представлю Вам  мастер-класс по теме: «Вовлечение родителей дошкольников в воспитательно - образовательный процесс через технологию группового сбора».

Слайд.

    Цель: ознакомление педагогов с опытом взаимодействия с родителями дошкольников через технологию группового сбора.

    В этом учебном году в условиях введения ФГОС ДО наша группа начала внедрение новой технологии – Групповой сбор. Участие семьи – неотъемлемая и уникальная часть данной технологии. Как же строится наша совместная работа?

    Родители нашей группы играют важную роль в образовательном процессе, помогая планировать и реализовывать образовательные события в центрах активности. Методы вовлечения семьи различны, однако неизменен сам принцип: участие семьи приветствуется во всем многообразии его форм.

- Технология группового сбора строится на принципе комплексно-тематического планирования, то есть  в течение 1 или 2 недель мы с детьми изучаем 1 тему. Вместе с детьми в конце недели мы выбираем тему следующей недели, знакомим родителей, вывешивая ее в информационный стенд

Слайд.   Стенд

и родители, начиная с понедельника следующей недели, могут принести в группу разный материал по  выбранной нами теме.

    Уважаемые коллеги, давайте представим, что тема нашей недели – «Мир комнатных растений».

- Как Вы думаете, какой материал могут принести родители по данной теме?

(…) А еще это может быть….

    У Вас на столах расположены материалы (книги, иллюстрации, загадки, стихи, рисунки, поделки...) Выберите те, которые соответствуют нашей теме недели «Мир комнатных растений». Назовите ваш материал, и объясните, почему Вы его выбрали?

    Замечательно. Таким образом, наши родители, принося материал, обогащают развивающую предметно - пространственную среду группы по  выбранной теме…

    Как же мы  можем использовать принесенный материал с детьми? На групповом сборе с детьми  мы используем такой прием, как схема 3 вопросов.

Слайд. Схема 3 вопроса

-  Что знаем?

-  Что хотим узнать?

-  Что нужно для этого сделать?

    Родители нашей группы, также знакомы с данным приемом.

   Обратите внимание на второй столбец таблицы. В нем записано, что хотят узнать дети группы по теме недели. С данной информацией мы знакомим родителей группы. Некоторую информацию родители добывают вместе с детьми дома, выполняют практические домашние задания, а ребята потом делятся полученной дома информацией  на групповых сборах.

   Одна из инновационных форм, которую предлагает «Групповой сбор» - пребывание членов семьи в группе с полноправным участием в образовательном процессе. Это может быть участие в групповом сборе, работа в центрах активности, итоговые совместные мероприятия.

     Для работы родителей в центрах активности мы познакомили их с самими центрами, правилами работы в них.

Слайд. Центры

    Так при ознакомлении родителей с центрами мы использовали  картинки - условные обозначения, которые отражают назначение этих центров. Рассмотрите картинки и названия центров активности, расположенные у вас на столе.

- Я предлагаю Вам, соотнести название центров активности и соответствующие им картинки.  Разместите их на мольберте. Отлично! Присаживайтесь.

   Далее начинается работа в центрах, чаще всего она требует предварительной работы с родителями. Так, например, если это работа в центре творчества мы знакомим родителей с необходимыми приемами рисования, лепки, аппликации, нетрадиционными техниками, алгоритмом работы с детьми, материалами и оборудованием.

    Все мы знаем, что любая деятельность по теме недели должна иметь свой конечный результат – в нашей группе это итоговые мероприятия с детьми и родителями (выставки, конкурсы, соревнования, семейные презентации, музыкальные развлечения, встречи, где мы представляем то, что изготовили своими руками).

    Сегодня мы с вами окажемся на такой встрече, в качестве итогового мероприятия с родителями по теме «Мир комнатных растений», а конечным продуктом будет – книжка-самоделка.

    Работа будет проходить в 2 этапа:

Слайд. Этапы

1.    Изготовление книжки – самоделки.

2.    Творческая презентация книжек-самоделок.

   На слайде представлены книжки – самоделки наших детей и родителей по теме «Мир комнатных растений»…. В них представлены стихи, рисунки, картинки из журналов,  фотографии…

   Изготовление книжки – самоделки целиком и полностью зависит от фантазии   родителей. Кто-то из родителей нуждался в рекомендациях педагогов, многие работали самостоятельно.

   Предлагаю вам разделиться на две группы.  На столах размещен материал, который вы можете использовать для изготовления книг. На изготовление книжки Вам отводится 3 минуты, а ориентиром для Вас будут песочные часы.

     Пока наши участники работают, хочу познакомить Вас с такой формой работы с детьми и родителями, как мини-музей.

         Слайд. Фото мини-музей

     В марте 2014 года в нашей группе совместными усилиями педагогов группы и родителей был создан мини – музей на тему «Морской мир». Тема была нам подсказана самими детьми, после отпуска привезя сувениры и фотографии, дети с удовольствием делились своими впечатлениями и знаниями.  Однако,  беседуя с детьми по данной теме, мы поняли, что  многие дети мало знакомы с морским миром. Конечно, знания детей о морском мире, его обитателях можно получить и традиционными средствами –  чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. 

  Но создание музея показалось нам более интересным, так как основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования – вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?…). Родители принимали активное участие в создании мини – музея: приносили рисунки, природный материал, книги, сувениры, изготавливали поделки из природного материала.

    Итоговыми мероприятиями с детьми и родителями стали открытие музей, семейные газеты, экскурсия для детей других групп.

 

    Работа с группами.

- Я вижу,  что книги готовы! 

    Предлагаю вам представить творческую презентацию Вашей книги!

Презентация книг.  Замечательно! 

Слайд. Эффекты

    Таким образом, выстраивая партнерские отношения с родителями наших воспитанников, мы получаем следующие положительные эффекты:

Для родителей

Для педагогов

·        Родители ощущают личную причастность к результатам развития детей;

·        Наблюдают за стилем общения своего ребенка;

·        Повышают свою психолого-педагогическую компетентность;

·        Получают представление о работе педагогов дошкольной организации;

·        Знакомятся с основными видами детской деятельности, которые можно использовать дома;

·        Формируется детско- родительское сообщество.

 

·        Проводит больше времени с отдельными детьми;

·        Понимает особенности родительской мотивации детей к деятельности;

·        Осознаёт, как родители помогают своим детям решать поставленные проблемы;

·        Знакомится с занятиями и увлечениями членов семьи, которые они разделяют со своими детьми;

·        Строит доверительные отношения с родителями в процессе обсуждения индивидуальной и совместной деятельности;

·        Узнаёт о потребностях и тревогах родителей в воспитании детей.

 

 

    В качестве завершения мастер - класса я предлагаю участникам  рефлексивный прием «Солнышко»

    На доске прикреплён круг от солнышка, я раздам вам лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если вам понравился мастер - класс,  и вы получили много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если мастер – класс показался вам неинтересным, было мало полезной информации.

 

   Спасибо за внимание.

Используемая литература: "Утро радостных встреч": (метод.пособие), Свирская Лидия Васильевна. 

Категория: Для педагогов | Добавил: Потёмкина
Просмотров: 713 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024