Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 16.05.2024, 07:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Потёмкина Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №9 "Журавушка"
город Стрежевой
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Портфолио » Для педагогов

Творческо - познавательный проект "Морской мир"
09.12.2014, 07:08

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой

 

Проект на тему: «Морской мир»

 

Возраст детей: вторая младшая группа.

 

Срок реализации: 2 месяца (февраль-март 2014 года).

 

 

 

 

Автор: Потемкина Юлия Владимировна, воспитатель

 

 

 

2014 г

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно – образовательные  программы для воспитанников образовательных учреждений. В зарубежных и отечественных исследованиях (Рыжова Н., Пантелеева Л.В., Столяров Б.А., Платонова О.В.) доказывается, что интерес к музеям, привитый ребёнку с дошкольного возраста и поддержанный в семье и школе, есть залог того, что дети будут посещать музеи в дальнейшем.

Как научная дисциплина музейная педагогика, на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Надо понимать, что музейная педагогика не ставит перед собой задачи сформировать из детей специалистов – искусствоведов, грамотно рассуждающих, например, о периодах творчества Рублева. Это не главное. Даже знать фамилии известных художников, названия их произведений дети не обязаны. Важно видеть в ребенке гармонично развитую личность. Ведь пожелания современных родителей – развивать у ребенка чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение.

            Такие занятия побуждают ребенка активно и творчески мыслить, образовательная деятельность в рамках музейной педагогики является эффективным средством всестороннего развития современного ребенка. Ведь не секрет, что сейчас детский язык отличается беднотой и упрощенностью. При таких занятиях ребенок может значительно обогатить свой словарный запас, высказать все свои мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться впечатлениями с родителями.

 

Проблема

Живя на севере нашей огромной родины, мы часто мечтаем о теплых странах, о морях и океанах. В настоящее время современные семьи имеют возможность выезжать на отдых в теплые края, на море в течение всего года. Так получилось, что после новогодних каникул несколько семей с детьми нашей группы выезжали на море за границу в Турцию и Египет. Затем дети делились впечатлениями об море, морских обитателях, родители приносили фотографии о путешествии, природный материал и сувениры.      

Как прекрасен и разнообразен морской мир, сколько всего неизведанного в нем! Так  хочется познакомить всех детей с этим загадочным и таинственным миром. Вот так и возникла у нас идея создания в нашей группе мини – музея «Морской мир».

Таким образом, мы выявили следующую проблему в группе созданы недостаточные условия по формированию знаний о мире морей, целостного восприятия окружающего мира и бережного отношения к нему, развития познавательных и творческих способностей детей.


Прогнозируемая результативность методических материалов для личностного развития дошкольников

Создание мини-музея «Морской мир» совместно с родителями, систематизация материалов по данной теме позволит разработать конспекты интегрированных занятий познавательного и художественно-эстетического направления; обогатить картотеки дидактических, словесных игр; создать тематические альбомы об обитателях морей.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия обитателей морского мира и их внешний вид, но также их полезные качества,  познакомятся с особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.          

 

Особенность проекта

Знания детей о морском мире, его обитателях можно получить разными традиционными средствами – занятия, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. 

Особенностью данного проекта будет являться то, что средством обучения будет мини-музей «Морском мир», которого нет в городе, так как город Стрежевой является северным, маленьким городом с недостаточным количеством городских музеев (всего 2 музея). Образование детей в рамках музея общедоступно, вариативно, деятельность с экспонатом и в экспозиции является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно.

Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования – вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?…). А также практическая творческая деятельность педагогов и родителей с детьми – организация в мини-музее выставок фотографий, рисунков, аппликаций и поделок из природного материала.

 

Диагностический анализ

На начало реализации проекта было проведено диагностирование знаний детей о море и морских обитателях. По результатам проведенной беседы «Что я знаю о морском мире» мы увидели, что дети мало знакомы с морским миром, не все дети имеют представление о том, кто такие морские обитатели, об их строении, о том как они передвигаются в морских глубинах, чем питаются. (Приложение №1).

Было проведено анкетирование родителей на тему: «Музейная педагогика в ДОУ», В нем приняли участие 22 родителя. Анализ анкетирования родителей показал:

·        32% родителей посещали музей со своим ребенком. Посещения музея были редкими, в основном это городские музеи.

·        91% родителей группы положительно относятся к созданию мини-музея «Морской мир» в группе, собираются оказать помощь в его создании, поделиться для экспозиции фотографиями о море, ракушками и поделками из них.

·        64% родителей не имеют достаточных знаний о музейной педагогике, затрудняются ответить о пользе музея. (Приложение №2).

 

Перспективы использования материалов в работе педагогов ДОО

В группах нашего ДОУ педагогами созданы мини-музеи «Русская матрешка», «Музей сказки».   Педагоги этих групп организуют экскурсий для педагогов с детьми других групп ДОУ, расширяют тем самым образовательное пространство и обогащают предметно-развивающую среду ДОУ, вовлекают родителей в воспитательно-образовательный процесс. Мы планируем:

  • Провести экскурсии в мини-музее «Морской мир» для детей и педагогов ДОУ.
  • Представить опыт работы для педагогов ДОУ на методических мероприятиях, внутрисадовской газете «Журавленок», сайте ДОУ.
  • Представить открытый показ образовательной деятельности для педагогов города в рамках работы профессионально-сетевого сообщества по художественно-эстетическому направлению между МБДОУ №3, №4, №8, №9.
  • Проанализировать итоги реализации проекта, для дальнейшего применения музейной педагогики в группе.

Цель: создание условий по формированию знаний о мире морей, целостного восприятия окружающего мира и бережного отношения к нему, развития познавательных и творческих способностей детей.

 

Задачи проекта:

С детьми:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием морского мира, с его значимостью для всего живого.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью  морских обитателей.

Развивающие:

  • Развивать речь, воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

С родителями:

  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.
  • Повысить компетентность родителей в вопросе музейной педагогики.

 

Ожидаемый результат:

  • У детей расширятся представления об обитателях морского мира, через музейную среду.
  • У детей расширятся простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида.
  • Повысится уровень знаний детей о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Расширятся представления у детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  • Обогатятся материалов группы по теме - дидактические и словесные игры, фотографии,  аппликация «В морских глубинах», рисунки и поделки из природного материала (ракушки, камни).
  • Повысится компетентность родителей в вопросе музейной педагогики.

 

Принципы мини-музея

При создании мини-музея группы «Морской мир» руководствовались следующими принципами:

·                Наглядность.

·                Доступность.

·                Динамичность.

·                Безопасность.

·                Соответствие возрасту.

 

Результативность проекта 

Эффективность проекта выявляется путем диагностического исследования. Обследование младших дошкольников проводится на начало и конец реализации проекта: до проведения разработанной образовательной деятельности и после – итоговая диагностика, по результатам, которой на основе сравнительного анализа можно будет сделать вывод об эффективности произошедших изменений у детей.

В конце года мы предполагаем,  получить положительную динамику уровня развития воспитанников по следующим параметрам:

1. Развитость интереса к морскому миру и его обитателям, желание любоваться, радоваться их видом.

2. Овладение элементарными знаниями и представлениями о морском мире и его обитателях.

3. Развитость  умения работать с морскими обитателями (использовать их в игровой деятельности – дидактические, словесные, подвижные, сюжетные игры, художественное творчество и т.д.).

4. Сформированность желания самим создавать морских обитателей средствами народного творчества (рисовать, лепить).

5. Развитость коммуникативных навыков, желания использовать предметы мини-музея в совместной и самостоятельной деятельности.

Для оценки параметров диагностики с каждым ребенком проводится тематическая беседа «Что я знаю о морском мире». Беседа строится в диалоговой форме «педагог-ребенок». Примерные вопросы для беседы: Кто в море живет? Назови части тела? Что вы  знаете  об обитателях подводного мира? Как передвигаются жители морских глубин? Чем питаются обитатели моря? (Приложение №1).

Оценка результатов беседы проводится по следующим уровням освоения программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство», В.И. Логиновой 

Оптимальный уровень. Ребенок различает и называет морских обитателей, растений. Определяет основное строение, некоторые особенности органов, замечает и принимает признаки живого, движение питание, состояние. Устанавливает отдельные связи с помощью взрослого. Любопытен, эмоционален в общении с природой и людьми, проявляет бережное отношение к объектам природы.  Ребенок активно выражает свои эмоции в речи и художественных видах деятельности.

Достаточный уровень. Ребенок самостоятельно и по просьбе взрослого различает и называет несколько объектов природы, выделяет их признаки, свойства непосредственно в деятельности. Но он затрудняется самостоятельно описать морской объект. Проявляет живой интерес к ярким, динамичным объектам природы. Под влиянием взрослого выражает сочувствие, сопереживание, восхищение. Эпизодически проявляет любознательность в непосредственном общении с природой.    Самостоятельно и при помощи взрослого выражает  в речи и различных видах художественного деятельности свои переживания, чувства, знания.

Критический уровень. В ответ на просьбу взрослого показывает и называет объекты природы, наиболее яркие их признаки. Под руководством взрослого выполняет некоторые обследовательские действия.  Эмоциональное отношение ребенка к морскому миру слабо выражены. Ребенок не описывает внешний вид морских объектов, не использует средства художественного творчества для их выражения.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап

- Изучение педагогами методической литературы по музейной педагогике.

- Диагностика знаний детей о морском мире.

- Анкетирование родителей о знаниях музейной педагогики.

- Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формирование коллекций, создание экспозиций, сбор информации.

  1. Практический этап

- Создание картотек  дидактических, словесных игр, художественных произведений.

- Разработка конспектов занятий познавательного и художественно-эстетического направления.

- Организация совместной деятельности детей в мини-музее.

  1.  Заключительный этап

- Повторная диагностика детей о морском мире.

- Анкетирование родителей.

- Анализ результатов.

- Презентация результатов для родителей группы.

- Представление опыта работы для педагогов ДОУ и города.

 

План реализации проекта

Всю деятельность по проекту выстраиваем согласно тематическому планированию.

 

Направления развития

Задачи

Игровые ситуации с детьми

Неделя

Совместная деятельность

 

Познавательно-речевое

- Формировать у детей познавательный интерес к морскому миру.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью  морских обитателей.

-Углублять и систематизировать знания  детей о морских обитателях.

- Развивать навыки свободного общения между взрослыми и детьми.

-Совершенствовать умения высказывать предположения излагать свои мысли внятно для окружающих.

- Развивать все компоненты устной речи детей.

-Совершенствовать  диалогическую форму речи.

1. Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Знакомство с музеем»

1 неделя

1.Чтение художественной литературы Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаринов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка».

2. Загадки о морских обитателях.

3. Разыгрывание проблемных ситуаций «Где спрятались друзья»; «Где живет акула?».

4. Игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Свойства воды».

5. Дидактические игры: «Найди домик для маленькой (большой) черепахи», «Вкладыши», «Поймай рыбку».

6. Математические игры: «Одна и много», «Больше – меньше».

7. Речевые игры: «Правила поведения в музее», «Чего не хватает?», «Назови какой?»

8. Пальчиковые игры «Рыбки», «Чайка».

9. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины».

10. Коллекция ракушек.

2. Познание: ФЭМП «Рыбка ждет гостей»

2 неделя

4. Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «В гости к черепахе»

3 неделя

6. Познание: конструирование «Аквариум для морских обитателей»

4 неделя

7.Коммуникация «Жители моря».

4 неделя

Художественно-эстетическое развитие

музыка

- Учить детей изображать морских обитателей  на занятиях по рисованию и лепке, используя различные способы и средства изображения.

- Развивать мелкую моторику и творческие способности детей.

- Воспитывать эстетические чувства в этюдах и играх, слушании музыкальных произведений.

1. Творческая деятельность: рисование «Чешуя рыбки».

1 неделя

1. Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», предметных и сюжетных исллюстраций.

2. Имитационные движения; упражнения-этюды

3. Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо».

4. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды», звуков моря.

5. Раскраски морских жителей различными материалами.

2. Творческая деятельность: лепка «Осьминог».

2 неделя

3. Творческая деятельность: коллаж «В морских глубинах» (лепка с использованием природного материала)

3 неделя

4. Итоговое занятие Познание и  Творческая деятельность: рисование «Морское путешествие». (Тонирование по воску).

(Приложение №3)

4 неделя

Социально-личностное развитие

- Развивать навыки игровой деятельности.

- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

1. Социализация «Познакомим куклу с музеем»

2 неделя

1. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на корабле»,  «Подводная экспедиция».

 2. Игра «Любимый обитатель моря»,

3.Рассказы детей «Морское путешествие».

4. Беседа «Море – дом для его обитателей»

2. Социализация «Любимые игры русалочки»

4 неделя

Физическое развитие

- Повышать физическую активность детей.

-Совершенствовать двигательные умения.

- Развивать саморегуляцию, умение действовать по сигналу.

Физкультура

В течение месяца

1. Подвижные игры «Найдем морского конька», «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки».

2. Упражнение «Перепрыгни через ручей», «Догони»

3. Комплекс утренней гимнастики с морскими атрибутами (морская звезда).

           

 

Содержание работы с родителями:

  • Анкетирование родителей с целью выявления знаний о музеях.
  • Групповое родительское собрание на тему «Роль музея в развитии познавательной активности детей».
  • Вовлечение родителей в создание мини – музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.
  • Организация совместной деятельности родителей и детей по изготовлению панно, творческих работ.
  • Проведение обзорной экскурсии в мини-музее.
  • Конкурс  совместных  творческих  работ с детьми на тему «Золотая рыбка».
  • Фото – выставка «Вспомним море!».
  • Консультация «Мы идем в музей». (Приложение №4.)

 

 

Результаты

                Реализация краткосрочного проекта по созданию мини-музея «Морской мир» во 2 младшей группе «Земляничка» позволила нам педагогам группы сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей и родителей. Экспонаты мини-музея использовали для проведения различных занятий, игр, бесед, экскурсий с детьми. Любой предмет мини-музея являлся темой для интересного разговора. Например, вопросы ребят о самой большой ракушке, ее подлинности, побудили нас к созданию мини-коллекции ракушек. (Приложение №5.)

            По сравнительным результатам диагностики на начало и конец реализации проекта у детей на 16% увеличились знания об обитателях морского мира, на 12%  улучшились знания об особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида. Дети высказываются о бережном отношении к природе, защите морей и обитателей от загрязнения.

            В мини-музее организовывались кратковременные выставки творческих работ детей и родителей. Фотовыставка «Вспомним море!» всколыхнула воспоминания детей и родителей о морских путешествиях, активизировало их речевую и творческую активность. Дети стали более эмоциональными и самостоятельными в высказываниях.

            Родители группы были активны в создании музея, выполнения заданий, творческих работ. По результатам повторного анкетирования количество родителей посещающих музеи ДОУ и города увеличилось на 56 %. 88% родителей группы считают музей средством развития познавательно-речевых и творческих способностей детей.

            В мини-музей были приглашены дошкольники разных групп на экскурсию. С детьми нашей группы «Земляничка» ходили на экскурсию в мини-музей соседней группы «Русская матрешка». Дети получили новые знания и впечатления, получили от матрешки медали в подарок. Для педагогов города в рамках работы профессионально-сетевого сообщества по художественно-эстетическому направлению между МБДОУ №3, №4, №8, №9. Планируем осветить мероприятия с детьми и родителями по работе в мини-музее во внутрисадовской газете «Журавленок», сайте ДОУ.

            Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.

 

Практико - ориентированность данного проекта.

            Проект может быть использован педагогами ДОО разного типа, родителями, педагогами дополнительного образования.

           

Обеспечение проекта

Методическое:

·        Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» автор В.И. Логинова.

·        Методический комплект к программе воспитания и обучения в детском саду «Детство».

·        Муляжи морских обитателей.

·        Картотека дидактических и игр.

·        Картотека подвижных игр.

·        Картотека словесных игр, загадок.

·        Подборка художественных произведений по теме.

·        Материалы для диагностики – тематическая беседа «Что я знаю о морском мире».

 

Материально-техническое:

·       ноутбук;

·       проектор;

·       экран;

·       фланелеграф;

·       телевизор.

 

Список литературы:

  1. Байдина, Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания  / Е.А. Байдина //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.
  2. Дудникова, С.А. Музей как культурно – образовательный феномен развития дошкольников / С.А. Дудникова // Воспитатель ДОУ. - 2013. - № 3. – С. 26-31.

3. Логинова, В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович / СПб.: Детство-пресс, 2001. – 244 с.

  1. Малюшова, Н. Здравствуй, музей / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29
  2. Морские обитатели. [Электоронный ресурс] // Зверушки.ру - Режим доступа: http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
  3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
  4. Рыжова, Н.А. Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями: лекции 1-4. / М: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 96 с.
  5. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.
  6. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.
  7. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

 

Приложение №1

 

Диагностика знаний детей о морском мире

 

Для оценки параметров диагностики с каждым ребенком проводится тематическая беседа «Что я знаю о морском мире». Беседа строится в диалоговой форме «педагог-ребенок».

Примерные вопросы для беседы:

  • Кто в море живет?
  • Назови части тела.
  • Что вы  знаете  об обитателях подводного мира?
  • Как передвигаются жители морских глубин?
  • Чем питаются обитатели моря?
  • Что растет в море?
  • Какое море?
  • Как можно создать морского жителя самому себе?
  • У тебя дома есть игрушки морские жители?

 

 

Приложение №2

 

Анкетирование для родителей на тему: «Музейная педагогика в ДОУ»

 

            Уважаемые родители обогащения знаний детей о морском мире и его обитателях мы планируем создать в группе мини-музей «Морской мир». Просим Вас высказать свое мнение, ответив на вопросы анкеты.

 

  1. Что вы знаете о музеях?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Посещаете ли вы музеи?

_______________________________________________________________________

  1. Какие музеи вы посетили вместе с Вашим ребенком?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что музей может дать вашему малышу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знаете ли вы что такое музейная педагогика?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы положительным организацию мини-музея на Вашей группе?

_______________________________________________________________________

  1. Что бы вы могли предложить для создания мини – музея в группе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.      Ваши пожелания по организации мини-музея в ДОУ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение №3

 

Конспект итогового интегрированного занятия

 

Тема: Морское путешествие.

 

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников средствами мини – музея группы.

 

Задачи:

  • Обобщить знания детей о морских обитателях.
  • Дать детям представления о морских водорослях. Закрепить умение детей тонировать поролоновой губкой.
  • Продолжать учить работать самостоятельно и аккуратно.
  • Развивать творчество, речь.
  • Активизировать в речи слова – прилагательные.
  • Воспитывать желание помогать морской черепахе.

 

Словарная работа: водоросли, море - шумящее, таинственное,  прозрачное.

 

Предварительная работа:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему.                                      

Рисование  различных видов морских обитателей на основе круглой, овальной формы.                                                                                        Слушание музыкальных фрагментов разного характера. (Шум моря, крик чаек, дельфинов.)

 

Материал:  экспонаты  музея, пластиковые тарелочки, поролоновые губки, синяя краска – гуашь, листы бумаги А5, фонограмма (шум моря), черепаха – игрушка,

 

Методы и приемы:

Игровой  прием, проблемная ситуация, вопросы, беседа о море и морских  животных, рассказ воспитателя о водорослях; словарная  работа, индивидуальная  работа, физкультминутка  «Морская рыбка плыви», показ приема рисования, процесс работы детьми, рассматривание рисунков с детьми, анализ.

 

Ход образовательной деятельности:

Появляется морская черепаха .

Черепаха:  Здравствуйте ребята!

В нашем подводном  царстве случилась беда. Злая волшебница заколдовала  всех моих друзей – морских жителей и они стали невидимыми. Помогите спасти моих друзей.

Воспитатель: Ребята, что делать? Как помочь морским жителям?

- Ребята давайте подойдем к нашему музею «По морям, по волнам» и вспомним о море, о его обитателях.

Все предметы (экспонаты) в нем  расскажут  нам о море и его обитателях.

- Ребята,  посмотрите на картинки о море? Какое оно? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, теплое.)

Словарная работа:

 - А еще можно сказать, что море – шумящее, таинственное,  прозрачное.

Повторы детей. Давайте скажем вместе. Индивидуальные  повторы.

- А кто же живет в море? (Рыбы,  раки, крабы, кальмары, морские коньки, акулы, морские звезды, дельфины.) ( Рассматривание предметов – фигурок  морских обитателей.)

- А что растет в море? (Морские растения).

Рассказ воспитателя:

-  Растут красивые морские водоросли: они очень полезные, они помогают морским животным дышать, а также  ими питаются рыбки. Но водоросли это не только питание и кислород, а еще и защита от врагов.

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы. Вы много рассказали о море и его обитателях. Рыбка загрустила, давайте с ней поиграем.

Физкультминутка. «Морская рыбка плыви».

- Предлагаю вам превратится и рыбок и изобразить как плавает рыбка. (Движения детей.)

- Вот как весело играли. Посмотрите конверт. Давайте откроем и  узнаем, что в нем написано.

Текст письма. Я злая морская волшебница и я спрятала друзей морской черепахи на листах бумаги. Попробуйте их отыскать.

- Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите на листок, вы видите рыбку?  А давайте мы немножко поколдуем и найдем друзей нашей гостьи!  Для  этого мне понадобятся поролоновая губка и синяя краска. Я беру губку, опускаю её в тарелочку с краской и легкими движениями  наношу краску на бумагу. И вот чудо – я нашла первого друга  это... рыбка.

- Я предлагаю вам сесть за столы и найти с помощью краски морских обитателей.

- Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились, принесите ваши рисунки на стол.

- Кто у нас появился на рисунках – дельфины, рыбки, морские звездочки! У нас появилась новая выставка в наш музей.

- А теперь давайте  пройдем на ковер. Встают на круг.

Черепаха: Молодцы! Замечательные рисунки. Вы помогли мне найти моих друзей. Спасибо вам и  до свидания!

Итог.

- Ребята, кому мы помогали?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что понравилось?

Воспитатель: -  Да, ребята. Вы помогли черепахе, побывали в музее «Морской мир», много интересного узнали о море и его обитателях. Спасибо вам ребята!

 

 

Приложение №4

 

Консультация для родителей на тему: «Идём в музей!»

 

            Уважаемые родители, мы живём в Стрежевом! В нашем городе расположены следующие музеи:

  1. Городской  историко-краеведческий музей.
  2. Музей истории ВНК ТН (всероссийской нефтяной компании «Томскнефть»).
  3. В ООО «Десантник» расположен музей воинской славы.

            Посещение в музей на детей оказывает глубокое воздействие: новизна архитектуры, интерьеры залов и сами экспонаты – подлинники создают особую атмосферу «образ-музея», развивают познавательные интересы. Встреча с уникальными и высокохудожественными произведениями приобщает ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, истории, воспитывает художественный вкус, потребность в прекрасном. Чтобы посещение музея доставило радость вам и вашему ребёнку, предлагаю познакомиться с  рекомендации на основе опроса родителей и детей нашего детского сада:

  1. Выберите музей в соответствии с вашими интересами и желанием ребёнка.
  2. Побеседуйте с ребёнком о профиле музея правилах поведения. Например: «Когда я первый пришёл в музей, мне очень хотелось потрогать всё руками. А как ты думаешь, почему я этого не сделал? А что будет, если в музее все будут громко разговаривать?»
  3. Экскурсия по музею не должна превышать один час. Информация, усвоенная на пороге усталости, - не эффективна.
  4.  После посещения музея побеседуйте с ребёнком о том, что он запомнил, что было интересно, красиво, попросите ребёнка рассказать в детском саду о музее, экспонатах; поделитесь своими впечатлениями с воспитателями и другими родителями.

 

Уважаемые родители, посетите музей вместе с Вашим ребенком, и он подарит вам радость общения, поразит свои интеллектом и творчеством!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Для педагогов | Добавил: Потёмкина
Просмотров: 3695 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024