Структура группового сбора и содержание практических материалов в центрах активности позволяет осуществлять интегрированный подход в педагогическом процессе, позволяет соединить задачи образовательных областей в единый процесс совместной деятельности, не разделяя его на условные занятия и деятельность вне занятий.
Структура группового сбора вариативно включает такие элементы:
1. Утренний сбор.
- приветствие ( пожелания, комплименты, подарки...) - 1-3 мин;
- игра ( элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание и пр.) - 2-5 мин;
- обмен новостями - 2-10;
- планирование дня (выбор темы, планирование содержания темы,презентация деятельности в центрах активности и пр.) - 5-12 мин;
2. Деятельность в центрах активности - в течении дня.
3. Итоговый сбор - 5-10 мин.
Жестких структурных и временных рамок группового сбора не предполагается. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит не только от возраста детей, но и от того, какие педагогические задачи поставлены образовательной программой и педагогом. Важно отметить, что проведение группового сбора должно проходить динамично, на положительном эмоциональном фоне. То есть педагог должен быть готов к смене деятельности и замене того или иного структурного элемента в тех случаях, когда внимание детей обращено на что-то другое, более важное для них в данный момент. Главное - не превратить групповой сбор в рутинную и скучную повинность.
|